Главная Форумы Лента Галерея Ремзона Клуб Загрузки FAQ Вход
Девиз нашего Клуба
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта". © А. и Б. Стругацкие
Что ищем?
Мини-чат
Для добавления необходима авторизация
Статистика
Сегодня были:

Написать администратору
Друзья Клуба

Мурманский Рыболовный Портал — Сайт для общения рыболовов, охотников и любителей активного отдыха Кольского Заполярья!




Kola Salmon Fly Fishing Tackle. Нахлыстовые снасти. Школа нахлыста. О сёмге и её ловле.
Партнеры Клуба
Нива-Трофи, специализированный магазин автозапчастей
ПРАВИЛА ФОРУМА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Grish@, GoodS, Winter, DasHaar  
Форум мурманских Шнивоводов » (4) УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! » Самоделки » Подогреватель "Северс +" на Шевроле-Нива. (Практикум по установке)
Подогреватель "Северс +" на Шевроле-Нива.
МушуДата: Пятница, 01.05.2015, 13:40 | Сообщение # 1
Мурманск
Группа: Бывалые
Сообщений: 442
Награды: 31
Репутация: 702
Этой зимой Нюша преподнесла сюрприз: отказалась заводиться. Причём, в самый неподходящий момент, а именно утречком 12-го января. Когда с опухшей мордой лица опосля быстропротёкших выходных на работу ехать надо. Отказалась напрочь. То есть стартер бодро крутил коленвал, а машина ни чих, ни пых. Впоследствии было выдвинуто много версий о причинах. Самая правдоподобная - то, что мозги БОШ не запрограммированы на запуск движка при температуре ниже -30 градусов. В общем, как бы то ни было, ехать на работу пришлось в общественном транспорте, как все советские дети. То есть унизительно. Естественно, сие жутко раздосадовало меня, и было принято решение установить в машину электроподогрев моторы.
Первый вопрос: какой ставить? Пошустрив по Клубу и ББ, выбор остановил на "Северсе". Вылез на сайт производителя. И с восторгом обнаружил, что у фирмы есть ноу-хау: подогреватель "Северс+" на два кило мощности ТЭНа, и со встроенным циркуляционным насосом. Ах, если бы мы передним умом были сильны так же, как задним! Я тогда задал бы сам себе вопрос, на кой ХАУ мне это НОУ, и купил бы "Северс М". Но голимые понты и фрейдовские комплексы не позволили принять мне мудрое и взвешенное решение. Мысленно представляя, как утру нос Лёхе установкой более продвинутого согревательного агрегатия на не в пример более старую машину, я тряхнул банковской картой... Короче, заказ был сделан, счёт полновесно оплачен, и в течение нескольких дней товар был мне доставлен. Прямо на дом.
Далеко за полночь, когда всё неугомонное семейство отправилось на обзорную экскурсию в царство Морфея, я на мягких лапах сквозанул в кухню, трепетно прижимая посылку к грудям. Закрылся на замок, дабы никто не помешал наслаждению, и вскрыл пакет...

Прикрепления: 4947512.jpg(80.0 Kb)


Я не согласен ни с одним словом, что Вы говорите. Но я готов умереть за Ваше право это говорить...

Сообщение отредактировал Мушу - Суббота, 02.05.2015, 11:59
 
МушуДата: Пятница, 01.05.2015, 14:44 | Сообщение # 2
Мурманск
Группа: Бывалые
Сообщений: 442
Награды: 31
Репутация: 702
Трясущимися и потными от волнения руками открыл коробку...



Разложил содержимое по пунктам...



И... После краткого раздумья понял, что таки уже себе надо смотреть сопроводительную техническую документацию...

Просмотр приложенной информационной листовки ввёл меня в состояние когнитивного диссонанса (это когда мозг кипит, слюна по подбородку течёт, а сделать ничего не можешь). Семь восьмых текста можно уложить во фразу МЫ ВАУ! МЫ СУПЕР! МЫ СЕКСИ!, поскольку наши анженеры создали шедевр универсального подогревателя для двигателя, который подходит для всех моделей существующих автомобилей. Представленная к обозрению принципиальная схема установки подогревателя собой больше напоминала картинку из книжки-раскраски для детей с девиантным поведением. Понял я только одно: устанавливать приобретение надо вертикально, насосом кверху.
Утром, после проведённой в кошмарных снах ночи, я кинулся на просторы Интернета в поисках информации по установки нового высера от "Северса" на Шеви-Ниву. Информации ноль. Зато выяснил, что агрегат очень проблемный. В большинстве случаев перегорает ТЭН. С этой поломкой гарантии фирмы представляют собой обещания Яценюка построить государство на территории Украины, сиречь претензии не принимаются.
Поскольку денег потраченных было жалко, я включил рациональное мЫшление, и взялся за работу...
В дополнение купил дополнительную помпу от фирмы БОШ. Та, которая без сальников, у которой крыльчатка в магнитном поле вращается. Собрался с духом, и приложил свои кривые клешни к машине (хотя было горячее желание сжать в руке купленный агрегат как противотанковую гранату, и кинуть в какую-нибудь маршрутку с хачиком за рулём).
Перво-наперво выбрал место, где подогреватель можно поставить. Поскольку по рекомендациям производителя он ставится в отрезке между двигателем и радиатором отопителя салона, место было выбрано на правом лонжероне, прямо у стенки десантного отделения(зачёркнуто) пассажирского салона. Единственное, установил его после радиатора отопителя, а не до. Это вынужденная мера, поскольку диаметр патрубков машины 18 мм, а диаметр сосков подогревателя 16 мм, то нужно было куда-то вместить пластиковые переходники (входят в комплект подогревателя). Считаю, что моё решение самое рациональное.
Поскольку предложенный изготовителем кронштейн (это деталь, а не фамилия еврея) не вызывал у меня доверия, изготовил свой.
Прикрепления: 9122962.jpg(390.1 Kb) · 4203230.jpg(445.3 Kb)


Я не согласен ни с одним словом, что Вы говорите. Но я готов умереть за Ваше право это говорить...

Сообщение отредактировал Мушу - Суббота, 02.05.2015, 12:00
 
МушуДата: Суббота, 02.05.2015, 09:40 | Сообщение # 3
Мурманск
Группа: Бывалые
Сообщений: 442
Награды: 31
Репутация: 702
Энто евойный чертёж:



А это то, что получилось внатуре:



На четыре болта садить не стал, и с двух никуда не денется.
Прикрепления: 0042222.jpg(902.4 Kb) · 2849596.jpg(385.8 Kb)


Я не согласен ни с одним словом, что Вы говорите. Но я готов умереть за Ваше право это говорить...

Сообщение отредактировал Мушу - Суббота, 02.05.2015, 09:45
 
МушуДата: Суббота, 02.05.2015, 11:19 | Сообщение # 4
Мурманск
Группа: Бывалые
Сообщений: 442
Награды: 31
Репутация: 702
Исходя из того, что в прилагаемом к подогревателю наборе для установки я не узрел нужных мне деталей, то в автомагазине был приобретён патрубок на 18 мм от ВАЗа девятого семейства с двумя изгибами в 90 градусов. В принципе может подойти и родной отводящий патрубок радиатора отопителя салона. Правда на нём не совсем 90 градусов изгибы. Так же прикупил пару метров 18 мм шланга. Ну и хомутиков припас соответственно.
Короче, подготовился я тщательно, даже сходил поклониться Святым местам. Молебен заказывать не стал, просто в один прекрасный день сразу опосля работы помолился сам, и приступил.
Слил антифриз из радиатора и с блока. Демонтировал адсорбер и его кронштейн. Прикинул где примерно засверлить отверстия в кронштейне для крепления оного к лонжерону. Засверлил. Потом через получившиеся отверстия сделал метки на лонжероне, и засверлил отверстия в нём. Установил подогреватель. Получилось то, что надо: подогреватель оказался ниже верхнего уровня охлаждающей жидкости в двигателе.



К слову сказать при установке подогревателя я попутно провёл один эксперимент. Дело в том, что после установки нового радиатора отопителя салона у меня появилось субъективное ощущение, что печка стала хуже греть. И я попробовал поменять местами патрубки. То есть патрубок с двигателя насандалил на нижний патрубок радиатора, исходя из мысли, что так радиатор будет лучше наполняться антифризом, без воздушных пробок. Действо было бессмысленное, и реального результата не принесло. Только время зря потратил. Буду переделывать обратно.

Итак, при установке грелки верхний патрубок, который с двигателя на радиатор, можно не трогать. Снимается только нижний. Отводящий сосок подогревателя (верхний) через переходник состыковал с трубкой, идущей к термостату, посредством изогнутого куска девяточного патрубка.



К подводящему соску грелки так же через переходник присовокупил купленый шланг и вывел его в салон.
Из-за того, что места дополнительной помпе под капотом не нашлось, вынужден был устанавливать её в салоне над ЭБУ. Выведенный в салон шланг от подогревателя надел на выходной патрубок помпы. А всасывающий посредством второго изогнутого куска соединил с выходным патрубком радиатора отопителя. То есть получился круг: двигатель - радиатор отопителя - дополнительная помпа - подогреватель - двигатель.
Помпу подключил по схеме:



Ежели кто соберётся такую помпу покупать, сразу к ней покупайте электроразъём, такой же как у Шевика идёт на форсунки.

Наступили ходовые испытания. Прежде чем включать подогреватель, я тщательно заполнил систему охлаждения, выдавив все воздушные пробки. Зажмурившись в ожидании чего-то страшного и непоправимого, я воткнул вилку в розетку. Ничего не произошло. Только было слышно как заработал насос подогревателя. Через несколько секунд послышался нарастающий шум. Такой же, какой издаёт закипающий чайник. Стало сцыкливо, и я в помощь насосу грелки подключил помпу. Шум стал тише и равномерный. Опыт проводился в отапливаемом боксе, и результат следующий: с +15 до +55 температура ОЖ поднялась примерно за 7-10 минут. Наблюдения велись и наблюдались двумями глазами по термометру БК.
В следующем опыте я отключил помпу. Грелка снова принялась старательно шуметь. Взяв верхнее "ФА" она стала продолжительно вытягивать эту ноту. Я сидел ни жив, ни мёртв, готовый в любой момент схватить огнетушитель и резануть порошковой струёй по вспыхнувшему пламени. Мысль о потоках горячей ОЖ из разорванного на куски подогревателя мне в голову почему-то не приходила. На термометре выскочила цифра 65 , раздался "КЛАЦ", и всё стихло... Не жужжал насосик, не не шумел ТЭН.
"ПИСТЕЦ!!!" - подумал я во всю глотку.
Вылез из-за руля, и, облокотившись на крыло, с тоской стал смотреть на столь недолго но мощно поработавший прибор. Сигарета обожгла пальцы. Закурил вторую. Потом третью. Горе моё было велико. Обида вселенская. Я стоял и курил больше 15 минут. Вдруг снова "КЛАЦ", и зажужжал моторчик, запел нагреватель. "ЁП" - мысленно воскликнул я - "У ПИСТЕЦА ЕСТЬ ИМЯ - ТЕРМОРЕЛЕ". Глянул на термометр - 60 градусов.
Производитель клялся, что данный девайс греет движок до 80 градусов. То есть на эту температуру отрегулирован термовыключатель. Но то-ли отрегулировали его неправильно, то-ли врал мой самый честный термометр, то-ли имеет место разница температур между местом установки термореле прибора и местом установки датчика температуры двигателя, но у меня вышло так. При +65 выключается подогрев, при +60 включается снова.
Прикрепления: 8497575.jpg(315.5 Kb) · 0062480.jpg(414.5 Kb) · 9683369.jpg(109.0 Kb)


Я не согласен ни с одним словом, что Вы говорите. Но я готов умереть за Ваше право это говорить...

Сообщение отредактировал Мушу - Суббота, 02.05.2015, 15:26
 
МушуДата: Суббота, 02.05.2015, 11:48 | Сообщение # 5
Мурманск
Группа: Бывалые
Сообщений: 442
Награды: 31
Репутация: 702
Второй этап испытаний проходил в морозные выходные. Пока я цельный день возился в гараже, двигатель машины остыл до -22 градусов. Включил подогреватель. Картина та же: шум моторчика, "фа" от ТЭНа. До +12 машина нагрелась где-то за полчаса. В целом результатом я полностью удовлетворён. Хотя мне кажется, что два киловатта для ТЭНа много. Следовало бы либо уменьшить мощность, либо увеличить диаметр патрубков на подогревателе.
В дальнейших планах установить маленький трансформатор на 12 вольт и внести усовершенствования в электропроводку. Чтобы при включении грелки в сеть работала и дополнительная помпа и вентилятор отопителя салона.

Кстати, о дополнительной помпе... Вещь оказалась жутко пользительная. Температура воздуха, поступающего в салон через отопитель, реально и ощутимо увеличивается при включении помпы. Особенно на холостых оборотах.


Я не согласен ни с одним словом, что Вы говорите. Но я готов умереть за Ваше право это говорить...

Сообщение отредактировал Мушу - Суббота, 02.05.2015, 11:57
 
kolobonДата: Суббота, 02.05.2015, 15:13 | Сообщение # 6
Мурманск
Группа: Зам. Админа
Сообщений: 2724
Награды: 238
Репутация: 24286
Ай, молодец, аж зачитался!!!
Цитата Мушу ()
"фа" от ТЭНа.
Тут сначала прочитал "ФАК от ТЭНа" lol
 
МушуДата: Четверг, 28.04.2016, 23:39 | Сообщение # 7
Мурманск
Группа: Бывалые
Сообщений: 442
Награды: 31
Репутация: 702
Блин, пока тему сделал, три раза на "бис" выходил, и пять раз назло.-)))

Добавлено (28.04.2016, 23:39)
---------------------------------------------
Этой зимой выяснилась причина, по которой машина не завелась в морозы 2015 года. Проблема была в ДМРВ. Осенью от нечего делать я мониторил машину, и показания ДМРВ не уложились в норму. Поменял запчасть. Машина без проблем стала заводиться в -35 максимум со второй попытки.


Я не согласен ни с одним словом, что Вы говорите. Но я готов умереть за Ваше право это говорить...
 
mayДата: Четверг, 05.05.2016, 12:35 | Сообщение # 8
Алексей
Мурманск
Группа: Бывалые
Сообщений: 661
Награды: 44
Репутация: 1299
Цитата Мушу ()
Осенью от нечего делать я мониторил машину, и показания ДМРВ не уложились в норму.

Андрей, а как ты эти показания ДМРВ проверял? У меня тоже с -24 проблемы с запуском начинаются, хотя всё вроде бы в норме, не знаю, на что грешить...


Род занятий - СУКИ (Случайно Уцелевший Квалифицированный Инженер)

Сообщение отредактировал may - Четверг, 05.05.2016, 12:36
 
КолАнДата: Четверг, 05.05.2016, 22:32 | Сообщение # 9
Андрей
Оленегорск
Группа: Бывалые
Сообщений: 443
Награды: 35
Репутация: 969
Мушу, как всегда шедеврально cheesygrin cheesygrin cheesygrin


 
Форум мурманских Шнивоводов » (4) УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! » Самоделки » Подогреватель "Северс +" на Шевроле-Нива. (Практикум по установке)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
23.11.2017: Мы в контакте (0)
Фото недели
Фото недели
Здравствуйте, Гость!

Регистрация
Вход